Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Храм Матроны Московской

  • Храм Матроны Московской Покровский монастырь
    Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Феодоровичем. В 1635 г. он пожаловал на его построение землю, владение которой было закреплено грамотой. Однако шли годы, и только через двадцать лет по указу ..... ›››


  • Никитский монастырь

  • Никитский монастырь Переславль-Залесский
    Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ›››

    православные иконы
  • Пантелеймон

  • Пантелеймон
    Икона Святого Пантелеймона поможет каждому больному, облегчит боль. Известно, что с ее помощью лечат не только физические, но и душевные недуги. Главное, чтобы молитва была искренней, и тогда могут отступить даже неизлечимые болезни. Перед ..... ›››


  • Пророк Илия

  • Пророк Илия
    Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней, преславное восхождение твое. Пророк Илия - не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквя ..... ›››

    Частный суд

    06.08.2016

    Частный суд

    Православная Церковь учит, что душа человека по разлучении с телом приводится к Богу на суд, который, в отличие от всеобщего последнего суда, называется частным, потому что совершается не перед лицом всего мира. И на этом суде участь души определяется не навечно, а только до всеобщего воскресения. О том, что этот суд действительно будет происходить, мы узнаем из Священного Писания: людям положено однажды умереть, а потом суд, говорит апостол Павел в Послании к евреям. Из притчи Спасителя о богатом и Лазаре также ясно открывается, что по смерти следует известное решение участи души, смотря по делам умершего.

    Частный суд Божий над душами предваряется испытанием душ на так называемых мытарствах, через которые они в сопровождении ангелов проходят в области воздушной, злые духи задерживают их и обличают все грехи, сделанные ими в жизни, а ангелы указывают на добрые дела души и заботятся о ее оправдании. Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предыдущих веков и основывается на предании апостольском, кроме того, оно основывается на Священном Писании и вполне согласно с ним.

    Добрые духи, которые в течение всей нашей жизни являются нашими неотлучными руководителями ко всему доброму, особенно ангел-хранитель, посылаемый от Бога каждому крещеному человеку, не оставляют нас и в тяжкие минуты смерти. Свидетельство об этом Священного Писания можно найти в Послании ап. Павла к евреям (гл. 1, ст. 14) и в 90-м псалме Давида (ст. 10, 11). Они же поддерживают душу и руководят ею в продолжение страшного, вовсе не известного ей, перехода из настоящей жизни в пределы вечности. С другой стороны, Священное Писание учит, что вся деятельность злых духов направлена к нашей погибели, как пишет об этом ап. Петр: диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1Пет. 5; 8) естественно при этом, что они не упускают случая сделать что-либо к погибели нашей души и после разлучения ее с телом.

    Святой Макарий Египетский вопрошал ангела, сопровождавшего его в пустыне: «Прошу тебя объяснить мне, почему святыми отцами предано совершать в церкви приношение за усопшего в 3-й, 9-й и 40-й день, и какая из этого происходит польза душе преставившегося?». Ангел отвечал: «Бог не попустил ничему быть в Церкви своей неблагопотребному и бесполезному. Ибо когда в 3-й день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, которую она чувствует от разлучения с телом, получает, потому что за нее совершено славословие и приношение в церкви Божией, от чего в ней рождается благая надежда. В продолжение же двух дней душе позволяется вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котром положено тело. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Который воскрес в третий день из мертвых, повелевает в подражание Его воскресению, вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу Всяческих. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Содетеля всего Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! Как я осуетилась в том мире! Увлеклась удовлетворением плоти и провела большую часть жизни в беспечности, и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться этой благодати и славы!»

    По рассмотрении же, в продолжене шести дней, всей радости праведных, душа опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак - хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношение за усопшего.

    После вторичного поклонения Владыка всех повелевает провести душу по аду и показать ей находящиеся там места мучения, разные отделения ада и разнообразные мучения нечестивых, находясь в которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится 30 дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключения в них. В сороковой день она опять возносится на поклонение Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам ее местопребывание. Итак, правильно поступает Церковь, совершая поминовение в сороковой день об усопших, принявших крещение»
    . Таково ангельское откровение святому Макарию Египетскому о состоянии душ усопших.

    Должно заметить, что как вообще в изображении предметов мира духовного для нас облеченных плотью, неизбежны черты более или менее чувственные, человекообразные, так, в частности, неизбежно допущены они и в подробном учении о мытарствах, которые проходит человеческая душа по разлучении с телом. А потому надобно твердо помнить наставление, которое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому, едва только начинал речь о мытарствах: «земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных». Надо представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а, сколько для нас возможно, в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными.



      Жизнь после смерти     Молитва вдовца     Мытарства  



    источник: SaveOurSouls.ru

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Псаломщик Михаил Ерогодский

  • Псаломщик Михаил Ерогодский
    Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››


  • Протоиерей Андрей Гусев

  • Протоиерей Андрей Гусев
    Серафимо-Знаменский скит, с. Битягово, Домодедовский район Светское образование: среднее специальное 1989 – ПТУ Духовное образование: семинария 2002 – КДС Хиротонисан: 15 ноября 1998 года архиепископом Можайским Григорием День тезоиме ..... ›››

    религиозные праздники
  • Радоница

  • Радоница
    Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладб ..... ›››


  • Покров Пресвятой Богородицы

  • Покров Пресвятой Богородицы
    Покров Пресвятой Богородицы - удивительный праздник. Его по праву можно назвать подлинно «русским» праздником, так как иные поместные Православные Церкви до самого недавнего времени этот праздник не знали. Вместе с тем, история происхождени ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • Акафист за единоумершую

  • Акафист за единоумершую
    Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти. Кондак 1 Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечерн ..... ›››


  • Здоровье

  • Здоровье Молитва Св. Пантелеймону
    К тебе, как безвозмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него дар исцелений, безмездно не ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события