Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Никитский монастырь

  • Никитский монастырь Переславль-Залесский
    Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ›››


  • Богоявленский храм

  • Богоявленский храм Бисерово
    Каменный Богоявленский храм с колокольней, полностью достроенной в 1828 году, был возведен в Бисерово в 1814 г. тщанием прихожан. Храм имел три престола: летний главный в честь Богоявления Господня и два теплых — в честь Казанской икон ..... ›››

    православные иконы
  • Исаак Сирин

  • Исаак Сирин
    Преподобный Исаак Сирин (7 в.) - сириец, родом из Катара, короткое время был епископом Ниневии, великий духовный наставник. Исаак описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние (обращение от рабства греху к Богу), очищен ..... ›››


  • Пророк Илия

  • Пророк Илия
    Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней, преславное восхождение твое. Пророк Илия - не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквя ..... ›››

    Смерть по верованию зырян

    17.07.2015

    Смерть по верованию зырян

    Зырянское слово "горт" означает "дом" и "гроб". Весьма возможно, что некогда зырянину незачем было различать эти два понятия. Дом для зырянина есть место, где он находит отдых и покой после трудов жизни, и где сосредоточена его религиозная и семейная жизнь. Гроб служит ему тоже местом отдыха уже после смерти, куда он возвращается, утомленный с охоты или рыбной ловли, и тоже домом, с которым связана его религия и его семья. По верованию зырян, смерть есть не что иное, как прямое продолжение земной жизни.

    Душа, как только вылетает из своего тела, начинает летать около него. Она враждебно относится к живым. Старший из семьи при последнем дыхании умирающего закрывает ему глаза. Особое лицо приглашается вымыть тело покойника, причесать его. Когда оденут его, вдоволь поплачут над ним и выразят свое горе, тогда начнут хлопотать по устройству похорон и поминок, а душа покойника, видя это, смягчается. Она в течение всего времени, пока гроб стоит в дому, остается у своего тела. Вместе с гробом она отправляется на могилу, на место нового жительства. После похорон она снова приходит в прежний дом, где усопшему и душам умерших его родных и друзей устраиваются поминки. Тем временем в доме после похорон в известном, строго определенном месте вешают полотенце, которым таинственно присутствующий покойник вытирает свое лицо, после того как умоется. Трогать это полотенце считается большим преступлением до истечения точного срока в 40 дней. Иначе усопший может дерзкого человека наказать смертью. На похороны идут не все. Одна из родственниц (обыкновенно сестра) должна остаться дома. Она обязана встретить души усопших, если они придут раньше, чем живые успеют вернуться с похорон. Если никто не встретит души усопших, то они могут обидеться. Покойник, только что умерший, в течение сорока дней живет дома, а не уходит в могилу. Души же остальных усопших тотчас после поминок расходятся по своим могилам.

    На сороковой день устраиваются торжественные поминки и проводы покойнику. В этот день двигается процессия из дому к могиле. Священник выходит из дома усопшего с пением, но не впереди, а женщины вслед за ним начинают жалобно плакать. Они просят покойника не гневаться. Спрашивают, почему же он оставляет их дома? Чем они не угодили ему? Зла они не хотели ему сделать; обидеть его могли только по невежеству и своей глупости; хвалят его за его достоинства; просят покойника навещать их дом. Во время этой процессии старший дома идет впереди всех и несет гостинцы: пиво, пироги, "шаньги", "соченя", - все это идет на пользу духовенства. Раньше, как уверяют старики, эти гостинцы оставлялись на могиле. Были ли довольны усопшие поминками, можно узнать следующим образом: остатки поминального обеда "лы-сем": (буквально: "кости-чешуи") отдают собакам: если последние охотно едят, то это означает, что покойники остались довольны.

    С этого дня местом своего постоянного жительства покойник выбирает могилу, гроб. Изредка покойнику на могилу приносят угощение и просят его покушать "ру" (т.е. пар) кушанья. Сами кушанья не оставляют на могиле: они поступают или в пользу духовенства или обратно уносятся домой.

    Старики так дорожат родной могилой, что боятся уходить далеко от родины и умереть на чужбине. Душа, по их верованию, не уходит далеко от своего тела: где тело похоронено, там поблизости и душа живет. Вследствие этого душа зырянина, кости которого далеко покоятся от костей родственников, может и не встретиться с душами последних в загробном мире и будет тосковать. Душа, по верованию зырян, живет внутри черепа.

    Есть скудные указания на дом, как на место погребения. В сказке "Дурень" дурень хоронит умершего отца в углу печки. В глухих местностях Устьнемской волости и за Вочью, по уверению людей, бывавших там, и теперь еще хоронят покойников возле самых домов. Некоторые старики говорят, что им в детстве их старики рассказывали, как прежде покойников хоронили в домах - в подполе. И теперь всякий, отправляющийся в далекий путь, берет с собой из подполья горсть земли. Эта земля избавляет его от несчастий, спасает от тоски по родине. В последние годы некоторые берут землю не из подполья, а с могилы усопших родителей или дедов. Зыряне забыли теперь совершенно смысл и значение еще одного обычая, относящегося к могильной земле, а именно: участники похорон все обязаны потоптать свежую могилку. Дерзкого нарушителя этого обряда усопший наказывает смертью.

    Земля, по верованию зырян, не является постоянным местом пребывания усопших. На земле они остаются до тех пор, пока им приносят дары, пока им доставляет удовольствие наблюдать жизнь близких, дорогих им лиц. А потом усопшие переселяются на другую планету, где их жизнь мало отличается от земной. Они имеют там такое же тело, какое имели при жизни, носят ту же одежду, в которой были похоронены, и т.д. Новая планета даже несколько богаче флорой и фауной, чем земля: всего там больше и все там достигается легче, в большем количестве, чем на земле.



    источник: SaveOurSouls.ru

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Протоиерей Алексий Уминский

  • Протоиерей Алексий Уминский
    Родился третьего июля 1960 года в городе Москве в обычной советской семье: папа - инженер, мама - учительница. Мои родители были людьми далекими от Церкви, но с настоящими глубокими нравственными устоями, и естественным образом заложили в м ..... ›››


  • Отец Алексей

  • Отец Алексей Сазонов Алексий Юрьевич
    Отец Алексей является настоятелем Свято-Троицкого Храма города Старая Купавна и проводит еженедельные службы в следственном изоляторе 50/1 г. Ногинска. Член Епархиальной комиссии по тюремному служению. Год рождения - 1966 год. ..... ›››

    религиозные праздники
  • Сретение Господне

  • Сретение Господне
    Сретение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию событий, происшедших в сороковой день земной жизни Иисуса Христа, а именно встрече (слав. Сретение) Божественного Младенца в Иерусалимском Храме двумя ветхозаветными правед ..... ›››


  • Пасха

  • Пасха
    Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • О прощении грехов своего рода

  • О прощении грехов своего рода
    Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший род За великие и тяжкие грехи б ..... ›››


  • Канон за единоумершую

  • Канон за единоумершую
    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном). Слава Отцу и Сыну и Святому Ду ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события