Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Данилов монастырь

  • Данилов монастырь
    Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. благоверным князем Даниилом Московским, первый храм был посвящен преподобному Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль, и древние его ..... ›››


  • Церковь Святителя Николая

  • Церковь Святителя Николая Бирюлёво Западное
    На семнадцатой версте от Москвы на речке Городенке было расположено сельцо Бирюлёво Зюзинской волости. В 1900 году по этим местам прошла железная дорога. В 1903 при станции «Бирюлёво» открыли железнодорожное училище. А в 1911 году к нему пр ..... ›››

    православные иконы
  • Всецарица

  • Всецарица Икона Божией Матери
    Икона Божией Матери «Всецарица» - почитаемая в Православной церкви икона Богородицы, находящаяся в кафоликоне афонского монастыря Ватопед. Икона была написана в XVII веке. Образ почитается верующими чудотворным, считается, что по молитва ..... ›››


  • Исаак Сирин

  • Исаак Сирин
    Преподобный Исаак Сирин (7 в.) - сириец, родом из Катара, короткое время был епископом Ниневии, великий духовный наставник. Исаак описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние (обращение от рабства греху к Богу), очищен ..... ›››

    Что происходит с человеком после смерти?

    17.03.2014

    Что происходит с человеком после смерти?

    Группа ученых из Московского и Владимирского университетов провела социологическое исследование. Сельских жителей спрашивали о самом главном: что происходит с человеком после смерти?

    Бессмертие души, которой, может быть, нет


    Входе исследования сельских жителей Меленковского района Владимирской области в числе прочего спрашивали о том, как они представляют себе существование души после смерти человека.

    Всего был опрошен 671 человек. Из них:
    41,9% верят в бессмертие души,
    24,6% не верят,
    10,9% сомневаются,
    19,4% затруднились ответить.
    Только 1% респондентов заявили о своем безразличии к данному вопросу.

    Примечательно, что 18,6% от числа людей, назвавших себя верующими, не верят в бессмертие души. При этом 36,2% респондентов признают, что посмертное существование души зависит от того, как ведет себя человек при жизни, и только 4,5% такую зависимость отрицают. В связи с этим интересно, что подобную зависимость признают 20% от числа не верящих в загробную жизнь.

    Кроме того,
    10,5% респондентов верят в переселение душ,
    11,4% считают, что душа после смерти человека «продолжает жить»,
    10,0% считают, что душа отправляется на небо,
    а 6,5% — что она просто улетает куда-то,
    9,6% полагают, что душа после смерти отправляется в рай или ад.

    Из числа опрошенных
    5,7% считают, что после смерти человека душа будет отвечать за грехи,
    1,3% ссылались на текст Библии
    и 0,8% упоминали о воскресении человека перед Страшным Судом;
    1,3% респондентов считают, что если человек делал при жизни хорошее, то он будет жить еще раз, если плохое — попадет в ад;
    17,5% дали другие ответы,
    а 24,8% затруднились ответить на данный вопрос.

    Что же стоит за этими цифрами? Можно выделить девять основных представлений об ожидаемой загробной жизни.

    Возносится куда — нибудь


    После смерти человека душа отделяется от тела и улетает на небо или в рай. В отдельных случаях задается только направление движения души вверх. «Возносится куда-нибудь», «На небо улетает», «На небеса понесется», «На небеса, в тот мир», «На облаках», «Продолжает жить на небесах», «Душа уходит в небеса». В этом отношении интересно, что на небо помещается не только рай, но и ад: «Духовная на небесах. В ад или рай», «На небо отправляется и за грехи мучаются», «На небо, отвечает за грехи».

    Где — то тут витает


    Душа покидает тело, но не улетает на небо, а продолжает пребывать на том же среднем уровне мироздания. «Из человека душа вылетает где-то, наверное», «Душа вечна, душа летает», «Где-то тут в воздухе».

    Папа снился, сказал, что женился


    Этот тип представлений очень распространен среди респондентов, хотя отражает крайне низкий уровень рефлексии и едва ли может быть назван полным. Момент отделения души от тела и ее дальнейшие перемещения вообще не рассматриваются. Известно только, что души умерших наблюдают за оставшимися на земле. «Наблюдает за жизнью близких людей», «Наблюдает за нами». Одной из разновидностей этой модели можно считать представление о том, что людям во сне может сниться загробный мир и жизнь там: «Человек после смерти снится, чувствуешь присутствие», «Папа снился, сказал, что женился».

    40 дней полетает вокруг дома


    После того как душа оставляет тело, она какое-то время (часто — 40 дней) находится недалеко от тела. В этот период она может наблюдать за своими близкими и даже участвовать в их жизни. Затем она отправляется на небо. «Умер муж в поле (до 40 дней душа в доме находится), на 35 день они выпили самогонки, а тут стук в окно, а там никого нет (это душа умершего — приходил с самогона пробу снять)», «Через 40 дней душа на небо улетает, а грешники — в ад», «40 дней полетает вокруг дома», «Летает до 40 дней, потом — в ад или в рай».

    Тело — одежда


    Душа человека отправляется на небо, а тело — гниет в земле. «Тело погибает, душа остается живой», «Тело здесь, душа там», «Тело — одежда, спасение души. Спасение — бессмертна. Бессмертен дух!»

    Ещё раз воскресну и снова буду жить


    Душа после смерти человека сначала улетает на небо, проводит там какое-то время, а потом возвращается на землю и вселяется в новое тело. «Тело умирает, а душа улетает, через некоторое время человек возрождается», «Через 40 дней отходит. Переселение душ», «Через какое-то время снова буду жить». В отдельных случаях в сознании респондентов возникает следующая альтернатива: «Попаду в рай или еще раз воскресну в положительном смысле», «Душа возвращается на землю, если человек хорошо себя вел, если плохо, то в ад».

    В следующей жизни буду собакой


    «Душа переселяется», «От одного к другому (переселение душ)», «Переход души в другое тело». Интересно, что под переселением далеко не всегда понимается переселение души в тело другого человека. Душа может переселяться и в растения, и в животных, и даже просто в предметы: «В растения или в животных», «В следующей жизни буду собакой или еще», «Превращается в кого-то или что-то в зависимости от гороскопа», «Я думаю, что после смерти человека его душа продолжает существовать в каком-то другом предмете».

    Сгинем мы и всё


    Приверженцы этой модели утверждают, что все тленно. «Какая душа?.. Гнием», «Сгинем мы и всё». Душа «улетит вместе с нами, в могиле сгниет» или «с телом в землю», «Все умирает вместе с человеком».

    Загробный мир, люди белые


    Особняком стоит еще одно представление о посмертной участи души. Душа после смерти человека: «Вылетает и летает рядом с нами, но миры, наверно, другие», «Духовно он живет, не так как здесь; Он тоже здесь», «Переход в другое измерение, которое мы не можем ощущать». Интересно, что этот параллельный мир представляется как некоторая цивилизация, аналогичная нашей: «Там есть своя цивилизация», «Жить там и встречаться со всеми, как на земле», «Такая жизнь, только не как земная», «В человеке есть душа; неизвестно это; но те, кто был, говорят, что там люди хорошие».

    В отдельных случаях наш мир находится в определенной зависимости от того: «Там жизнь существует своя какая-то. И мы от нее зависим». Возможно, к этой же модели можно отнести и эти утверждения: «Платим за проезд перевозчику, никто не возвращался», «Загробный мир, люди белые», «Я умирал (при операции), там лучше.
    Работать не надо, все чистое», «Там человек на некоторых уровнях развивается».

    Интересным также является представление о месте, где мучается душа. Это место никак не локализуется, хотя представляется как яма или просто бездна с огнем: «Если ведет хорошо — то должен родится еще раз, а если нет — то в какой бездне», «Кто не грешен — на небесах, кто грешен — в яме горит. Так говорят», «Господь наказывает, она где-то горит», «Огонь за грехи», «Конечно, в огонь».

    Большинство ли христиан?


    Кроме теоретического интереса по установлению сакральной географии народных представлений о загробной жизни, приведенные данные позволяют сделать вывод и о религиозных настроениях сельского населения. Существенная доля придерживается взглядов, не противоречащих христианскому учению, это же подтверждают и данные других социологических опросов. Однако сколько-нибудь четкое представление о посмертной участи человека, его загробном существовании у людей отсутствует — и временами набор взглядов на жизнь души после смерти принимает диковинные формы. В современной России это связано, главным образом, с низким уровнем образования как религиозного, так и светского.

    Значительным надо признать и число людей, не признающих бессмертие души. Так что данные о подавляющем большинстве христиан в России едва ли можно считать достоверными, поскольку отношение к загробной участи — один из наиболее точных критериев в этом отношении.

    Неожиданно прочные позиции имеет в русской деревне учение о переселении душ. Факт, который сложно объяснить иначе, чем влиянием средств массовой информации.




      Жизнь после смерти     Молитва об Упокоении     Мытарства  



    источник: Анна Соколова

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Василий Кинешемский

  • Василий Кинешемский
    В миру Вениамин Сергеевич Преображенский, родился в 1876 году в городе Кинешме Костромской губернии в семье священника Сергия и жены его Павлы и своим христианским воспитанием целиком был обязан родителям. Все устроение жизни, окружавшей ма ..... ›››


  • Протоиерей Артемий Владимиров

  • Протоиерей Артемий Владимиров
    Родился о. Артемий в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в ..... ›››

    религиозные праздники
  • Рождество Христово

  • Рождество Христово
    Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››


  • Преображение Господне

  • Преображение Господне
    Преображение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию Преображения Иисуса Христа. Празднуется 6 (19) августа. В Православной Церкви — Господский двунадесятый праздник. Все три синоптических Евангелия содержат сходные описа ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • Молитва вдовца

  • Молитва вдовца
    Господи, Иисус Христос, Вседержитель! Прошу Тебя всем сердцем своим, пронизанным скорбью и печалью: упокой душу усопшей рабы Твоей (имярек) в Небесном Царстве Твоем. Прошу Тебя, Господи, прими мою молитву о рабе Твоей и прости ей согрешения ..... ›››


  • Вечерние молитвы

  • Вечерние молитвы Вечернее правило
    утренние молитвы здесь Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события